Previous Entry Share Next Entry
Двуликий бог Майдана
kolosok_1


В чем притягательность, и одновременно страшная разрушительная мощь майдана - мощь, направленная против самих же протестующих, неодолимая мощь саморазрушения?

По мне, так дело в двуличности майданного процесса. Он обращен к двум принципиально разным группам, и обращен по-разному.


К каждой группе подобран свой "ключик", причем подобран настолько точно, что "ненужная" часть процесса сознанием отсекается наглухо.

В управляемых, точнее - манипулируемых массах, эксплуатируется многое и сразу. Это:
- стремление хоть к какой-то социальной справедливости (долой олигархов);
- желание получить много и сразу, желательно за счет мифических исторических перспектив (проклятый режим перекрыл диалог с Западом) вместо тяжелого труда;
- хлеба и зрелищ (печеньки Нуланд и непрерывный майданный концерт);
- стремление к солидарности в атомизированном мире (девиз "одна рубашка - одно тело" эксплуатировался еще Гитлером, причем ой как успешно);
- желание самовыразиться в истории (свергнем кровавого Панду, и это сделаем мыыыы...);
- страсть побузить, праздник непослушания, за который ничего не будет (кроме крови, войны, лишений и страданий миллионов, в том числе, и для "героев" майдана);
- желание перемен, любых, движухи ("хуже уже не будет" - мантра времен перестройки, но всегда в ходу и всегда сбывается с точностью до наоборот, а смена властной верхушки в глазах энергичных, но не вполне грамотных граждан - всегда хорошо; на этом основана вся демократия).

Для власти сладких майданных песен много меньше, это:
- примкнуть к самой могучей силе на планете - той самой, что организует очередной майдан;
- поживиться на шухере, из грязи выскочить в князи;
- разменять интересы страны на небольшой личный гешефт (когда за это хорошо платят, но - за наш общий счет);
- сберечь капиталы за границей, получить прощение старых грехов;
- стать местным полицаем - ставленником могучей иностранной силы, неким наместником с ярлыком на правление из очередной Орды;
- получить крохотное местечко в ряду региональных Иуд, которых хоть и нещедро, но все же подкармливает Запад.

Понятно, что песни для охлоса властью исполняются с нескрываемой насмешкой. Это вечная морковка, привязанная перед мордой осла - чтоб шибче бежал, куда велено. Но и Иуд не жалуют нигде - пусть и облеченных властью.

Цена за этот фестиваль уродов, плата за карнавал, где все наоборот, запредельно высока. Для России это - полный и окончательный развал государства. Западу не нужна не то, что сильная Россия, ему не нужна Россия в принципе.

Вырваться из манипуляционного капкана сложно. Все хорошее трудно и сложно. Нужно, для начала, порвать путы заманчивой майданной простоты, скрывающей его подлый двуликий вид. Нужно ощутить себя человеком, за которым поколения героических предков, а не генерация жадных и безмозглых ослов. И наконец, нужно встать с дивана и объединяться.

Вспомним Пушкинское антимайданное:

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.



  • 1
Я понял. Майдан это плохо. В России всё хорошо. Слава КПСС!

А что, изменить ситуацию в стране возможно только с помощью бунта, бессмысленного и беспощадного (=майдана)? Надо всё разрушить, а затем... (ура! безвиз в Европу!!!!!!)

Работать не пробовали?

Работать это как? За 15 тыс врачом? И наблюдать как начальство миллионами ворует?

Когда демократические процедуры изменения ситуации в стране не работают, есть опасность появления желающих воспользоваться недемократическими процедурами.
Майдан это плохо. Это я серьёзно.
Работать пробовал. Мой трудовой стаж 37 лет. Вы наверное столько ещё не живёте.

При этом не отражена основная цель всех этих событий - борьба с дескредитировавшей себя властью.

Это внешняя сторона

Властьимущим - ничего не предлагали - их просто крепко держали за причинные места.

А люди - они разные. И кроме криминала - было много идеалистов.

Внутри любого общества - есть противоречия. Например - село и город. Селян вообще и до феодализма эксплуатировали больше всех. И после.

А хочется человеческой жизни. Большинство горожан понятия не имеют, что даже в их городе - очень много жителей из бизлежащих сел и райцентров.

Это не сложно сказать человеку - виноват он (немцам-евреи, хорватам-сербы, ливийцам -Каддафи). И это работает.

Вопрос не в том, чтобы работать. Работать - негде.

Вопрос в том, чтобы относится друг к другу по-человечески. Оставаться человеком, а не тележкой для своих страстей. И иметь с внутренней стороны черепной коробки перспективу - уходящую за пределы своей жизни.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account