Previous Entry Share Next Entry
Война с "Бессмертным полком"
kolosok_1

С этим надо было что-то делать. Слишком это "нечто" красное, слишком сплоченное - пусть на краткий миг, но сплоченное в едином порыве. Слишком верное исторической памяти, причем памяти коммунистической истории. А тут еще столетний юбилей Октября на носу.

Внезапно и резко усилил антикоммуничтическую риторику Жириновский, отобравший великую часть электората от "красных". Потоком пошла антикоммунистическая монументальная пропаганда - памятные доски в честь Маннергейма, доска и памятник Колчаку. Борьба против подобных "знаков" стала затяжной и весьма упорной.

Заметно сменилась тональность центральных каналов ТВ. Все чаще под флагом дискуссий стали подаваться откровенно антисоветские измышления, как бы "объективные", но все более предвзятые. Заметна тактика ведущих - пара льстивых слов про СССР (вкрасться в доверие к зрителю, в массе своей настроенному про-советски), и далее - оголтелый и беспардонный налет на все мало-мало коммунистическое.

Власть мечется меж двух огней: откровенно фашизирующимся Западом, который не предусмотрел нынешней России места на политической карте, и слабеньким красным огоньком внутри страны. А ну как, неровен час, из искры возгорится пламя? Исторический опыт еще свеж, и весьма неприятен для тех, кто нынче мнит себя элитой.

Один из самых подлых аккордов этой адской музыки стала тема Зои Космодемьянской. Причина и подлость этого удара хорошо описана С. Кара-Мурзой:

"...особое место в этой кампании занимало разрушение символических образов, которые вошли в национальный пантеон как мученики. Тут видна квалификация. Насколько точен выбор объектов для глумления, мне объяснили специалисты. Читал я лекцию в Бразилии перед обществом психологов. Тему они задали такую: «Технология разрушения образов в хо­­де перестройки».

Я рассказывал факты, приводил вы­держ­ки из га­зет. А смысл слушатели понимали лучше меня. Особенно их заин­те­ресовала кампания по дискредитации Зои Космодемьянской. Мне задали удивительно точные вопросы о том, кто была Зоя, ка­кая у ней была семья, как она выглядела, в чем была суть ее по­д­вига. А потом объяснили, почему именно ее образ надо было ис­поганить - ведь имелось множество других героинь. А дело в том, что она была мученицей, не имевшей в момент смерти утеше­ния от воин­ско­го успеха (как, скажем, Лиза Чайкина). И народное сознание, не­за­висимо от официальной пропа­ган­ды, именно ее выбрало и вклю­чи­ло в пантеон святых мучеников. И ее образ, отделившись от ре­аль­ной биографии, стал служить одной из опор са­мосознания на­шего народа."

Поганят этот святой образ давно, но как-то до сих пор без привлечения центрального ТВ. То есть, запущен самый мощный механизм опоганивания идеального. Нам предлагаю самым критическим образом отнестись к собственной истории, разрушить собственный пантеон святых и героев, чтобы легче и приятнее было обратится в скотов. Этот прием хорошо описан С. Кургиняном в книге "Исаак и Иаков". Очень, к слову, интересная книга.

Но вернемся к "Бессмертному полку". Люди отдали дань уважения к тем, кто жертвовал жизнью ради своей страны и своих красных идеалов. И сейчас нас всех "щупают", качают и испытывают: на что мы готовы ради этой памяти? Готовы ли продолжить дело отцов против фашисткой гадины? Насколько готовы, и чем можем пожертвовать? Не дай Бог, этой готовности окажется недостаточно: красивые георгиевские летночки в мгновение ока могут смениться на фашистские цвета, как это уже произошло на Украине.

Сейчас попустим - завтра польется кровь.



  • 1
  • 1
?

Log in

No account? Create an account