kolosok_1 (kolosok_1) wrote,
kolosok_1
kolosok_1

ЖД vs автопоездов



Задолго до всех этих телодвижений с платой за проезд большегрузам меня одолевала мысль: как же все это недальновидно и неправильно - гонять автопоезда на дальняк.
Для этого человечество давно придумало железные дороги: дешево, огромные грузопотоки, любые расстояния. А уже от станций до потребителя можно разбрасывать товары грузовиками, используя их большую мобильность (купленную по дорогой цене) по назначению.
Так оно, собственно, и было в СССР. А потом менеджеры взяли свои калькуляторы и вывернули ситуацию наизнанку. В своих расчетах они, как обычно, не учли много всякого (близорукость, жадность и тупость капитализма тут видны, как никогда).

Пользование автодорогами для перевозчика как бы бесплатно, но для общества в целом автодороги совсем не бесплатны. Колоссальная добавка в нагрузке на дороги требует увеличения расходов на их содержание, за что платим все мы. Забитость трасс фурами тоже не добавляет счастья, так-то. Но в бухгалтерских книгах фирм-перевозчиков все выглядит прекрасно.
Далее, нагрузка на экологию от автотранспорта несопоставима с нагрузкой от железных дорог - там КПД другой.
Далее - расходование наиболее дефицитных видов невосполнимого сырья для перевозок (нефть и газ вместо угля, из которого можно делать электричество для ЖД).
Продолжать печальный перечень можно, но это принципиально мало что изменит. Ради маленьких прибавок в скорости (а ЖД можно и нужно развивать, а не только вкладывать в автодороги с их дорогущими развязками, и показатели скорости и пропускной способности можно улучшать).
Взамен такого серьезного разговора что мы видим? Рассказки про инфляцию, и прочие менеджерские заморочки. А какие рассказки еще можно ожидать, напрочь игнорируя системный подход?
Tags: Постмодерн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments