?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ЖД vs автопоездов
kolosok_1


Задолго до всех этих телодвижений с платой за проезд большегрузам меня одолевала мысль: как же все это недальновидно и неправильно - гонять автопоезда на дальняк.
Для этого человечество давно придумало железные дороги: дешево, огромные грузопотоки, любые расстояния. А уже от станций до потребителя можно разбрасывать товары грузовиками, используя их большую мобильность (купленную по дорогой цене) по назначению.
Так оно, собственно, и было в СССР. А потом менеджеры взяли свои калькуляторы и вывернули ситуацию наизнанку. В своих расчетах они, как обычно, не учли много всякого (близорукость, жадность и тупость капитализма тут видны, как никогда).

Пользование автодорогами для перевозчика как бы бесплатно, но для общества в целом автодороги совсем не бесплатны. Колоссальная добавка в нагрузке на дороги требует увеличения расходов на их содержание, за что платим все мы. Забитость трасс фурами тоже не добавляет счастья, так-то. Но в бухгалтерских книгах фирм-перевозчиков все выглядит прекрасно.
Далее, нагрузка на экологию от автотранспорта несопоставима с нагрузкой от железных дорог - там КПД другой.
Далее - расходование наиболее дефицитных видов невосполнимого сырья для перевозок (нефть и газ вместо угля, из которого можно делать электричество для ЖД).
Продолжать печальный перечень можно, но это принципиально мало что изменит. Ради маленьких прибавок в скорости (а ЖД можно и нужно развивать, а не только вкладывать в автодороги с их дорогущими развязками, и показатели скорости и пропускной способности можно улучшать).
Взамен такого серьезного разговора что мы видим? Рассказки про инфляцию, и прочие менеджерские заморочки. А какие рассказки еще можно ожидать, напрочь игнорируя системный подход?

  • 1
А может быть причина в желании РЖД получать сверхприбыли, как монополист?

Я веду речь по-крупному, о том, что лучше для общества в целом. Пускай хоть тридцать раз ты монополист, но если твоя работа и прибыль идет обществу - то и хорошо. Капитализм все выворачивает наизнанку

Да тут хоть по крупному хоть как. Если РЖД цены ломит, куда бедному предпринимателю податься?
Цены на пассажирские перевозки ЖД транспортом соизмеримы со стоимостью перелёта. Ну это куда годится?

Согласен, не годится. И понятно, что никакую задачу негодными средствами не решить

Сейчас не только системный подход не приветствуется, люди уже с линейной логикой не справляются. Мозги с обрывками образов...

Главный принцип спора - "сам дурак", как у автора первого комментария в этой теме.

Вся беда капитализма в узости подхода. Там получаются такие странные вещи, но они вполне объяснимы при куцем "экономическом" подходе.

Узость подхода диктуется уровнем центров принятия решений.
Если пропагандируется "невидимая рука рынка", то центры принятия решений опускаются до уровня владельцев компаний. Потому либеральные экономические модели и дают такие "решения".
Теоретически "государственный капитализм" должен быть чуть более эффективен.

Узость конкретного капиталиста должна компенсироваться государством. То есть, государство - это такой тормоз, который не дает капиталисту быстро выжрать общество изнутри и погибнуть всем, в итоге. Этот тормоз не всегда эффективен, но даже если б он был эффективен - это всего лишь тормоз, а не газ.

Как я слышал деньги пилят на капремонте ж/д полотна, а перевозки это дополнительно, а не главное у нашего бандитско-буржуазного класса. Поэтому и перевозка встала.

Чудес хватает - чего там говорить, но это именно чудеса и фокусы

Только социализм решит проблему. Думал уже давно, проезжая по нашим дорогам. Те кто связаны с перевозками по ЖД уже давно сообщили что целых классов контейнеров больше нет в природе: не нужны ни заказчикам (по таким тарфифам) ни хозяевам (никто почему-то не заказывает).

Я и веду все к социализму, ну хотя бы к разумной и плановой экономике для начала

  • 1