?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В зеркале аэроскандала
kolosok_1

На сегодня отменили 62 рейса этой разорившейся компании - одной из крупнейших в России, кстати говоря. Налицо скандал в благородном капиталистическом семействе.

Для понимания сути скандала вспомним, чем легитимизируют капитализм. Чем нас завлекали в перестройку, какими светлыми далями, которые может обеспечить только он, герой нашего времени и спаситель - капитализм?


Картина была сладкой и, одновременно - амбициозной. Капиталист, как тогда говорили - Хозяин, обещал устранить бесхозяйственность российскую (имела место бесхозяйственность в позднем СССР, но об этом - позже). Это пункт первый, адресующийся к чувству справедливости - бардачники должны быть устранены из управления.

Пункт второй обещал новый мировой порядок. Капиталист, ловко используя невидимую руку рынка, пару скрытых при социализме дополнительных ног, а возможно, в трудных ситуациях, применяя самый хвост, обещал развить, расширить и углубить все хорошее, так что проклятый совок будет просто осмеян и проклят. Да, будет чуть дороже - но за хорошие вещи нужно платить.

Получив поддержку миллионов (увы, они ее получили!) самоназначенные Хозяева взялись рулить. Единый на всю страну государственный Аэрофлот распихали по частным карманам, скачком увеличили число управленцев (ау, где крики про капиталистическую бесхозяйственность и наглый, ничем не прикрытый бардак).  Резко упало количество пассажиров - хозява забыли обеспечить народ деньгами на "новые" авиапутешествия". Потом на нефтедолларовой волне начался  рост желающих полетать - так выяснилось, что рачительные Хоязева подрубили и сам самолетный парк, и систему подготовки летчиков, особенно командиров.

Летать пришлось на зарубежном старье (отечественный авиапром едва не загнулся напрочь), командиров пришлось выписывать из-за границы (своих выращивать дорого), но вроде как летали без крупных перебоев. И пока полеты продолжались, выполнялись некие социальные обязательства: страна большая, без перелетов никак.

Но где социальная ответственность, а где бизнес, я вас спрашиваю? Взявшись за гуж и наобещав с три короба, хозяйчики позорно слились. И тут возникает законный вопрос по легитимации всей их хозяйско-пацанской деятельности. Они не могут выполнить взятые на себя супер-обязательства, и предпочитают не вспоминать, под какие дудки они вознеслись на Олимп. Но мы-то помним. И помним, что советский Аэрофлот отрабатывал свои обязательства четко и безопасно, без всяких срывов перевозок по непонятным для пассажиров причинам (даже позднесоветская бесхозяйственность в этом смысле не идет ни в какое сравнение с ново-капиталистической).

Тема легитимации очень актуальна на фоне продолжения раздербанивания государственных функций. Гособорона - в частных руках (с военными и прочими секретами, между прочим). Армия все, что можно - столовки, уборку и т.п., уже отдала в частные руки. Звычат голоса о привлечении капитала в выгодное дело - установку фото-и радар-автоматов, фиксирующих нарушения ПДД и выдачу штрафов.

Все это дела крупные и вправду выгодные, но как мы уже успели убедится, безо всякой социальной ответственности. Напомните, за что мы там голосовали в 90-х? А не пора ли переголосовать?


  • 1
  • 1