Трясет и разрушает привычный уклад жизни на огромных территориях, но вот что удивительно. Это не следствие нападения марсиан или любых других обстоятельств непреодолимой силы. Увы, это результат таинственных процессов, происходящих в мозгах миллионов обывателей. Если сравнить этот феномен (далее - метафора) со зловредным вирусом, то и ВИЧ, и вирусы геморрагических лихорадок - просто зайчики, белые и пушистые, в сравнении с майдано-вирусом.
Человек внезапно стервенеет, заходится в непонятно зачем раздутой ненависти, теряет способность взвешенно мыслить. В таком состоянии, при условии полноценной поддержки СМИ, он готов снять все культурные запреты и пустится во все тяжкие. Это теория, но как же горько наблюдать ее воплощение на практике в судьбах живых и знакомых тебе людей!
Я думаю, речь идет о незаметных с виду нюансах. С одним примечанием: эти нюансы касаются сокровенных глубин человеческой души. То, что вчера составляло честь и гордость народа (победа в великой войне), сегодня выброшено на помойку и осмеяние. То, что недавно называлось абсолютным злом (людоедство фашизма) сегодня горячо приветствуется и одобряется. Это сдвижки на уровне понятий чести, представлений о допустимости зла и относительности добра.
Все эти фундаментальные, говоря иначе - простые вещи, очень сильно расшатаны капитализмом, поэтому сладкий яд майдана воспринимается людьми "на ура". Отдельный вопрос - способность рассуждать взвешено. Капитализм, мягко говоря, не приветствует развитие данного умения. Жить с выключенными мозгами как-то проще и беззаботнее, и найдется ли герой, взыскующий работы коллективного разума? Потребовать мало, нужно еще и добиться этого, а это социальный заказ: дело явно не геройское.
Чудо майданной технологии в том, что ад и Израиль предыдущего майдана ничему не учит участников следующего. Сеансы коллективного самоуничтожения происходят без перерыва. Чума какая-то, прямо по Пушкину:
"Итак, — хвала тебе, Чума,
Нам не страшна могилы тьма,
Нас не смутит твое призванье!"

Не успел отполыхать украинский майдан, как вслед ему затеяли армянский, при этом явно имея в виду главную мишень - размайданить Москву. И спасительными прививками, увы, в воздухе не пахнет . Вспомним на этот раз Крылова (басня "Лиса и сыр"):
"Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок".

Речь здесь идет не о уже не сыре, но все о той же назадачливой Вороне, послушавшейся Лису. Заметьте, как тонко Крылов говорит о нюансах - умелый льстец всегда играет на слабостях и нюансах.
Отсюда, собственно, и мораль моей басни: все на борьбу за нюансы!
Речь здесь идет не о уже не сыре, но все о той же назадачливой Вороне, послушавшейся Лису. Заметьте, как тонко Крылов говорит о нюансах - умелый льстец всегда играет на слабостях и нюансах.
Отсюда, собственно, и мораль моей басни: все на борьбу за нюансы!