kolosok_1 (kolosok_1) wrote,
kolosok_1
kolosok_1

Category:

О частно-государственных школах

Есть несколько причин, делающих тему негосударственного образования важной. Первая – расслоение государственных школ на «элитные» и совсем уж «простонародные», где учатся те, кого не взяли в «элитные». Формируется «элита» и «гетто». Вторая – планомерное снижение стандартов образования, то есть объёма и качества усваиваемых в государственной школе знаний. Растут поколения неучей. Третья – внедрение в школах, сегодня и в ближайшем будущем, секспросвета, искажений отечественной истории, принижения великой русской литературы. Воспитание Иванов, не помнящих родства.

Один министр просвещения сменяется другим, с верхнего уровня раздаются указания написать «правильные» учебники и наконец-то решительно улучшить безнадёжный ЕГЭ… Всё впустую. Сразу оговорюсь, что полное решение образовательных, как и любых крупных и «проклятых» вопросов нашей жизни, может дать только новый СССР. То есть, мы сами, конечно – объединившись под красным знаменем высочайшего гуманизма.

Тем временем, дети растут, их не притормозишь. Потерпите, мол, детишки; дайте только срок: будет вам и дудка, будет и свисток. Много ли толку сетовать на жизнь, клеймить язвы и пороки поодиночке? Есть идея – объединится на почве создания новых школ. Школ, нужда в которых огромна. Совсем недавно в нашем городе был бум устройства в «элитные» школы. Изменились правила приёма, и родители днём и ночью метались, устраивая туда чад. Озвучивались невероятные суммы за прописку в нужных микрорайонах. Всё бурлило – а ради чего?


Понятно, что без основательных знаний ребёнок никогда не «встанет на ноги». Но так ли нужны углубленные знания по тем или иным предметам, вокруг которых и собраны «элитные» школы? Тем более, что там есть свои неисцелимые болячки – детское зазнайство и парад папиных кошельков. Многие родители говорят честно: нет. Нужна школа, попросту говоря, добротная; с крепкой дисциплиной, духом учёбы и всестороннего развития. В конце концов, углубленные знания многие дети просто не потянут. А поскольку особого выбора нет, то всевозможные, и очень глубокие, детские травмы – неизбежны.

Справедливости ради нужно сказать, что в законах прописана возможность создания школ по своему вкусу – частных. Одно плохо: большинству они не по карману. Стоит ли беспокоиться о богатых, хоть они и «плачут»? Частные школы существуют. Речь о хорошей школе для небогатых. То есть, стремление к добротной школе огромно, но денег нет. Хотя, если поискать, то и деньги найдутся. Ведь на каждого ученика государством выделяются средства. В виде зарплат учителям, самого здания школы и так далее.

Предположим, собрались что-нибудь около сотни родителей, желающих организовать свою школу (частно-государственную), на выделяемые государством средства. Соблюдающую «государственные требования» к объему усвоенных знаний и прочие законы. Но свободную в выборе способов обучения и его содержания. Собрались, оговорили «символ веры», написали устав, пошли в администрацию – и создали.

Что для этого нужно? Во-первых – группа единомышленников. К примеру – одна группа создаст школу без секспросвета, другая, увы – с углублённым «развращением под видом просвещения». В наше время есть всякие законные возможности. Но если за секс-просвет можно не волноваться – уж так стараются ввести, то у его противников есть проблемы. В том числе, чтоб избежать навязанного секспросвета, и нужна частно-государственная, или гражданская школа. Граждане у нас разные, общество поляризовано. И тут хотя бы уравнять шансы.

Во-вторых нужны правовые основания для таких школ – закон. Сейчас идёт сбор подписей (инициированный общественным движением «Суть времени») за создание такого закона в Нижегородчине, да и в других областях тоже. Это требует инициативы и сплочённости заинтересованных людей. Несмотря на то, что таковых немало (что показал бум устройства в «элитные» школы), с последним предвижу проблемы. Сколько не говори про гражданское общество, а выходит… Выходит пассивность и ожидание того, что кто-то за тебя будет таскать каштаны из огня. «Ну-ну, ребята, вы пошустрите, а я погляжу. А там, может быть, и соизволю – если всё сделаете хорошо, и без меня».

Однако, «настырные», и определившиеся в своих предпочтениях родители, всё же существуют. Часть из них «мучают» детей в элитных школах. Другая «маринует» чад в школах, начисто лишённых слоя способных учеников. Шансов решить проблемы в государственных школах у них немного. Наиболее энергичные и неравнодушные могут, тем не менее, собраться, и устроить своё школьное "микрогосударство". Свободную гражданскую территорию на добровольных началах. Вся власть родительскому собранию!

Заряженные на плодотворную учёбу родители настрополят детей. Найдутся учителя, способные подержать порыв к знаниям (плохо ли работать с таким детьми?). Злостным хулиганам, если не внемлют увещеваниям, да ещё и родителями «прикроются», укажут на дверь. Без крепкой дисциплины нечего и затеваться, и разумное родительское собрание проголосует правильно.

Скажете: «фантастика», и ошибётесь. Такие школы давно существуют на Западе. Их с каждым годом всё больше, и их успехи несомненны. Качество образования в таких (у них называется – «чартерных») школах, много выше, чем в государственных. К слову сказать, западные общеобразовательные школы давно стали... Местом, чтоб скоротать время, развлечься. Получить минимальные и весьма отрывочные знания, не развивая способность рассуждать. Поскольку мы давно топаем по торному пути «прогресса», то направление его понятно. Не от хорошей жизни появились «у них» чартерные школы.

Мера вынужденная, и я надеюсь, временная. Это не значит, что такие школы сегодня не нужны. Очень нужны. Повторюсь, дети растут неумолимо быстро. Это способ дать образование – хорошее и бесплатно. «Платить» придётся, конечно – временем и нервами при организации и «поддержании» заданной планки гражданской школы. Успех практически всецело в руках граждан. Это не панацея, но шанс, рамка, возможность.

Дело трудное, но того стоит. А если получится организовать свою гражданскую школу? Потом – дом высокой культуры, музей, патриотический театр? Разрозненные доселе граждане внезапно ощутят свою созидательную силу. Очаги свободных гражданских территорий, свободных от неолиберальных псевдоценностей, типа детского секспросвета, организуют лучших людей. Как в советском мультфильме про крокодила Гену, строившего с будущими друзьями дом дружбы.

Объединение против насаждаемого разобщения. Развитость против прививаемого примитива. Заинтересованность против вбиваемого отчуждения. Всё это непросто: сами собой не запляшут лес и горы. Но люди, добившиеся реального, и очень непростого успеха, это уже не те люди. Это сплотившиеся граждане, уверенные в своих силах. Сплочение и сила еще ой как понадобятся. Растопыренной пятернёй разрозненных интересов не остановить нарастающую деградацию. А сплочённые граждане смогут, и смогут многое.


Tags: Чартерные школы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments