Previous Entry Share Next Entry
Еще один выморочный праздник
kolosok_1
Появился еще один выморочный праздник - День героя.

Нет ничего плохого в чествовании героев. И уж тем более нет ничего плохого в героях как таковых - без них любому обществу швах.

Дело в том, что геройство - то есть личная жертвенность, это отказ от прямого материального интереса ради точно известных, принятых всеми и  впитанных с молоком матери высоких идеалов. Мало кто кладет здоровье и жизнь ради прямых материальных выгод, и те кто это делает - точно не герои. Так поступают рвачи, выжиги, авантюристы (и хорошо еще, если не просто бандиты) и так далее.

Однако наше современное общество построено на фундаменте прямого личного интереса всех и каждого. Давно ли героизм был клеймен признаком презренной "совковости"? А. Чубайс с удовольствием вспоминал, как в своем отрочестве курочил памтник героям в своей школе. Ревнители собственного кармана - вот новые антигерои нашего времени. И, как уверяют нас апологеты капитализма, это и есть залог успешной, нор-ррмальной жизни. Дескать, только причудливое сплетение личных интересов, пусть мелких и порой пакостных, закованное в рамки Закона, творит чудеса изобилия и процветания.

Если это так, и паровоз частных инициатив действительно мчит нас в светлое будущее, зачем такие странные праздники? Отмечайте удачливых жульманов, умеющих тонко балансировать на самой грани дозволенного. Пойте оды тем, кто преступил эту грань, но не нарушил закон и обогатился. Зачем понадобились герои, если все решает секс и колбаса?

Герои - народ беспокойный, способный нарушить покой мирного обывателя, не поднимающего нос выше краев собственной миски. Для того, чтобы их восславить, а значит - призвать, нужен не просто повод. Для этого нужен ужас и отчаянье тех, кто понял - любители уютной частной жизни (и зарасти все остальное бурьяном) предадут в любой момент. Сдадут что угодно за библейскую миску чечевичной похлебки. В трудную минуту обыватели будут, в самом крайнем случае, оборонять только личную конуру, меняя сколь угодно "ценные" (а для них - абсолютно пустые) общественные блага на ма-аленькую отсрочку беды для себя лично. Это стадо баранов зарежет один волк.

Волков в современном мире хватает. Всемирное братство рвачей, хапуг и выжиг невозможно: каждый норовит вцепится в горло того, кто послабее. И тут понадобились герои, но герои особого рода - без ясно выраженных идеалов. Откуда же взяться героям в среде, где растили квалифицированных потребителей (лишь бы не творцов!) Напомню - это озвученная мечта бывшего министра российского образования. Герой не может быть нацелен на нор-рмальную жизнь (идеал главы совета министров) и чистоту сортиров, как ее фундамент?

В мутном море интересов, предательств и подстав понадобились отдельные чистые ручейки. Появился заказ на тех, кто очертя голову кинется защищать общественное, как сверх-значимое. Но для этого нужно иметь твердые представления о сверх-ценности (выше цены собственной жизни!) идеалов. Ради чего не жаль личного? Ради представления о справедливости, светлом будущем, ради любви к людям, тебе лично не близким. Это вопросы касаются многих немеркантильных сфер, в том числе, идеологии.

Но у нас в стране нет официальной идеологии, она запрещена по Конституции. База геройства, как источника всяческого беспокойства для нор-рмальной жизни, находится где-то на дальней, практически около-законной периферии. Однако, по замыслу авторов идеи геройского праздника, героев должно быть достаточно много, и они должны быть достаточно геройскими (накаленными). Как же разрешить это противоречие, не затрагивая основ антигеройской обывательской жизни?

Так появляются выморочные праздники - день Героя, день Матери, звание Героя капиталистического труда. Заменят ли эти суррогатные меры то, что безотлагательно нужно делать для спасения Отечества? Как писал О Генри про лошадиный корм: "песок плохая замена овсу".

Стремление человечества к свободе, равенству и братству породили немало героев, как породили и их гимн - Героическую симфонию Бетховена. И это стремление, и вся культура героизма - прямой враг потребительского общества. Однако идеалы свободы, равенства и братства все еще живы, и мы сами живы только благодаря героям, порожденным этими идеалами.

Но никакой герой ничего не решит, пока его рука, по выражению А. Блока не будет "в руке народной". То есть, до той поры, пока геройство не станет органичной частью общественной жизни - им востребованной, им порожденной, и ее продолжающей. Для преодоления выморочности подобных ныненшнему "геройских" праздников и ради продолжения жизни и развития нам нужны фундаментальные преустройства нашей жизни на принципах первенства идеального (общественное выше личного).

И в этой гигантской преобразующей работе найдется место для каждого. Сегодня нужны, как никогда, люди-делатели, люди-творцы, люди-спасители. Пусть среди многих званых все еще очень мало избранных, избранных на тяжелый и постоянный самоотверженный труд. Но только эти люди - пусть самые скромные, и будут настоящими героями нашего времени.

Это сложно представить? Сегодня - сложно, но так было не всегда. Давайте в честь героев вспомним и споем хороший геройский марш:

В буднях великих строек,
В весёлом грохоте,в огнях и звонах,
Здравствуй,страна героев,
Страна мечтателей,страна учёных!
Ты по степи,ты по лесу,
Ты к тропикам,ты к полюсу
Легла родимая,необозримая,
Несокрушимая моя.
Нам нет преград ни в море,ни на суше,
Нам не страшны не льды,ни облака.
Пламя души своей,знамя страны своей
Мы пронесём через миры и века!


  • 1
Хорошо сказано, правильно.

ребята типа Любимова проводят девальвацию понятия.
как эта колбаса спесиво выморочилась на передаче "Время покажет" 09.12.16!
"не приглашайте (ГОВНА) на передачу, и будет мир, тишина и покой, никто не станет разжигать гражданской войны. всем - поуху. у меня всё хорошо, в моём окружении всё хорошо. мне вашего этого - не надо".
как-то так эта ряха выразилась. и завывания утробы отозвались эхом: "вешать! картечи! пулемёты - овсь!"

  • 1
?

Log in

No account? Create an account