Previous Entry Share Next Entry
Про мельтешение на экране ТВ
kolosok_1


Детский психолог отмечает вред телевизионных программ для формирования ребенка http://tachkasmedom.livejournal.com/39347.html Вкратце: обсуждается скорость переключения внимания. Современные передачи чрезвычайно динамичны; я бы сказал, что они метушливы и суетны. Это особенно заметно в развитии: раньше скорости подачи информации были совсем другими, более медленными, рассчитанными на вдумчивое восприятие.

Ребенок, воспитанный в подобном лихорадочном ритме, неспособен сосредоточится всерьез и надолго, что в результате заметно отупляет юного потребителя видеопродукции. Попробуй вникнуть в существо сложного вопроса за пять секунд - не выйдет, а непонятые в детстве основы больно ударят по пониманию и освоению уже более сложного материала.

Чьими злыми чарами околдованы мастера съемки и монтажа? Попробуем разобраться в этом несложном вопросе.

Телевизор работает, как устройство с положительной обратной связью. Для тех, кто не в курсе: Положи́тельная обра́тная связь (ПОС) — тип обратной связи, при котором изменение выходного сигнала системы приводит к такому изменению входного сигнала, которое способствует дальнейшему отклонению выходного сигнала от первоначального значения.

Примером может служить свист в колонках от включенного микрофона. Микрофон улавливает легкий гул от усилителя, сигнал передается в тот же усилитель, там усиливается и поступает на колонки. Колонки воспроизводят гул, и теперь наш микрофон улавливает уже более громкий шум. Гул и свист резко идет "по нарастающей", пока не наступит "затык" с электропитанием или не разрушится один из компонентов системы. В лучшем случае - должна сработать защита аппаратуры, конечно, если она у вас есть...


Итак, вернемся к телевидению. Оно, в массе своей, рассчитано на "средний уровень", и даже на его понижение, чтобы "срубить" побольше рекламных денег за счет массовости аудитории. Публике смешно, когда демонстрируют, как человек падает в грязь, или гонят шутки ниже пояса. Но, кроме ориентации на аудиторию (пассивное начало) ТВ еще и формирует зрителя (активное начало). И планка падает все ниже - вплоть до разрушения объекта (то есть, деградации массового зрителя, несовместимой с жизнью общества в целом, включая такую его часть, как телевидение). Увы, в отличие от радиоаппартуры, в обществе не предусмотрено эффективной системы защиты от оболванивания.

Та же ситуация происходит  с частотой смены картинки. ТВ утоляет потребность чего-то легкого и незатейливого, так сказать, "сахарок". Приятнее получить массу быстро мелькающих простейших сюжетов, чем озадачиться одним сложным и "вечным".

Таким образом, ТВ зритель, в угоду коммерческим интересам, быстро опрощается и привыкает к мельтешению всякой бестолковки. Но есть и еще одна замануха для деятелей антикультуры - это простота управления подобными упрощенными людьми. Читатели книг всегда будут управлять зрителями телевидения. Дело в том, что управляющая система должна быть сложнее управляемой, но ведь сложность - это всегда дорого, то есть накладно.

Итак, механизм "ускорения" телесюжетов понятен, заказчик акселерации тоже не особенно скрыт: это все элиты капиталистического общества. И пока беду еще можно сдерживать "технически" - то есть, компенсируя массовое оболванивание совершенством технических средств. Компьютеры становятся все умнее, а пользователи - все глупее. Но возникают так называемые "антропоцентрические ножницы".

Иными словами, разрыв между техникой и человеком достигает катастрофического уровня. Гениальность создателей "умных" железок уже не в силах компенсировать массовую дебилизацию, что неминуемо приведет к серии катастроф. Да и сами будущие гении растут не на Марсе, а в той же оболваниваемой среде. "Какими будут эти катастрофы?", может спросить внимательный читатель. Самыми разнообразными, от техногенных до гуманистических, потому, что отдавая самое ценное - ум, человек наказывает себя по-максимуму.

Нужно ли телевидение в светлом будущем, и если нужно - то какое? Я думаю, что какое-то нужно, только строить его нужно на основе иной философии. Кратко такую философию можно охарактеризовать, как стремление к развитию высших способностей человека. А это предполагает оптимальую пропорцию между количеством и глубиной подаваемого материала. Из этого постулата вытекает скорость подачи информации, которую мы обсуждаем. Эта скорость должна быть привязана как к содержанию материала (бывает нужда и в материалах попроще), так и к человеческой физиологии.

Позволить зратиелю быстро осваивать сложную информацию, овнутрять ее рационально и эмоционально - вот задача настоящего телевидения. Понятно, что она не может быть решена в отрыве от других проблем общества. Такое гуманистическое, новое телевидение, возможно только в новом СССР.


  • 1
В этом смысле забавными кажутся слова о том, что это телевидение подстраивается под вкусы зрителя.

В русском обществе был элемент, который противостоял оболваниванию населения - это интеллигенция. Но она отказалась от своё функции 80х годах прошлого столетия. Сейчас она расплачивается за своё предательство, т.к. она стала ненужна как вещь, которая не требуется.

итак, тема антропоцентрических ножниц прозвучала вновь и это - хорошо.
как же этого зверя схарчить?
по всему "бизнесу" прёт прямо вал "требуются специалисты по левой ноздре с ОПЫТОМ работы 3-5 лет на 30 тыров. должностные обязанности: пахать отсюда и до смерти".
дети, затраханные дома неудачниками-родителями (именно так родители, не могущие обеспечить финансовой стабильности в семье, воспринимают себя), мучИтелями-учИтелями, нагоняющими страху, перемежающими тупое, совершенно идиотское, натаскивание, цирковую дрессировку с заумным бредом и морализаторством, в ходе которого на детские души навешивают все комплексы несостоявшегося поколения, от сексуальной до экономической (НЕ)состоятельности, до ответственности за Грядущее, включая обеспечение потреблядства постаревшим, но так и не повзрослевшим предкам, все комплексы собственных нереализованных надежд, которые и в девятнадцатом-то веке трудно было перенести юным, включая Базарова и Чацкого. затраханные улицей, зомбоящиком, рекламой и голливудом. компьютерными программами. глобальной конкуренцией.
чтО могут противопоставить юные такому натиску? помните "приключения Электроника"? там в последней серии учитель математике что-то блеет про "мальчишки... мальчишки... я верю... они придумают..." взрослые, старшие, учителя-наставники - обосрались, умерли, ссучились, предали.
что предлагают враги? естественно, выход! оставляя себе СВЕРХ-, подсовывают будущим рабам ПОДсознание. подкидывают грошики тем, кто пойдёт по пути упрощения. кто, как суслик, сумеет победить в тараканьих бегах, "забраться на чердак, вытряхнуть сундук с хламом и притаранить заказчику какое-то дерьмо, быстро всунуть "ключ" в скважину, и - далее на следующий уровень"!
итак.
1. какие претензии к молодым?
2. а что, собственно, происходит?
3. чем можно помочь? (облегчить симптомы)
4. и что же делать с ПРОБЛЕМОЙ? немыслимо усложняющегося мира?
п.4. требует от человека РАЗВИТИЯ. обретения ранее неприсущих ему качеств. скорости и фундаментальности, миллионов конкретных компетенций и глубоких представлений. в принципе, эта беда одолима, и пример тому не только Понтрягины и Курчатовы, но и моя препод по начерталке, с незапамятные годы, на заре компьютеров сумевшая не только одолеть наше полное тупоумие (ну, НЕ ЗНАЛИ мы геометрии. НИКТО. я думал, я один халтурил в школе. оказалось, ВСЕ) и подготовить курс, сдавший таки экзамен со средним баллом 4,6, но и преподать нам другой урок: она ПЕРВОЙ освоила совершенно революционно, взрывом влетевший в нашу жизнь автокад. а ведь мы были молоды, а она - давно на пенсии. резюмирую по п.4: не так страшен чёрт, как его постмодернисты с трансгуманистами малюют.
а по п.3, в числе прочего, уместно привести слова Наполеона: "в 9 случаях из 10 один мамелюк сразит французского солдата, 10 солдат не уступят десятку мамелюков, а сотня солдат управится не то что с сотней - с тысячей мамелюков." это пояснения к утверждению "команда кроет класс"

Непросто все в этом мире, непросто. И любое "человеческое" решение требует сверхусилий, как от молоди, так и от старшего поколения - без разницы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account